Обычно его называют просто DeLorean, поскольку это была единственная модель, выпускавшаяся компанией. В DMC-12 были использованы двери типа «крыло чайки». Ещё одной отличительной особенностью машины является рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм, из-за чего DeLorean получился весьма стойким к коррозии и легко узнаваемым. Автомобиль имеет интересный дизайн и наиболее известен тем, что фигурировал в качестве машины времени в кинотрилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее».
Этим человеком был Джон Делореан (John DeLorean, 1925—2005 годы), талантливый американский инженер и менеджер румыно-венгерского происхождения. Это именно он, получив в начале 1960-х годов должность ведущего инженера Pontiac, предложил ставить под капот обычного купе Tempest огромный 325-сильный мотор — так появился знаменитый монстр Pontiac GTO, прародитель целого поколения масл-каров.
В октябре 1976 года первый прототип DeLorean (тогда назывался DMC -12 ) была завершена Уильям Т. Коллинз , главный инженер DeLorean Motor Company ( который прежде работал с Джоном DeLorean на Pontiac и Chevrolet ) . Первоначально ,двигатель расположенный в задней части автомобиля, должен был быть двигатель Ситроен. Для производства был использован французский PRV (Peugeot — Renault- Volvo) с впрыском топлива V6 . Коллинз и DeLorean предполагал производить шасси из новых и непроверенных технологий производства , известной как Elastic Reservoir Moulding (ERM) , которая облегчила бы машину, пока предположительно снижения своих издержек производства . Эта новая технология, для которой DeLorean купил патентные права , в конце концов оказались непригодными.
ля выпуска DMC-12 была построена фабрика в окрестностях Белфаста в Северной Ирландии. Строительство началось в октябре 1978 года, и хотя производство DMC-12, как ожидали, должно было начаться в 1979 году, его отложили до начала 1981 года. К тому времени уровень безработицы в Северной Ирландии был высок, и местные жители были рады новым рабочим местам. Рабочие были неопытны и потребовалось немало усилий для повышения качества автомобилей. Премиальные и снабжение лучшим доступным оборудованием позволили к 1982 году в некоторой степени повысить качество продукции.
Однако накопленные за время некачественной сборки долги и потерянный авторитет вели к банкротству, и Делореан задолжал кредиторам значительные суммы. К тому же качество готовых автомобилей вызывало сомнения, поскольку они делались в спешке в надежде вытащить фирму из долговой ямы. Качество машин вызывало множество нареканий у покупателей и вело к множеству возвратов. На автомобили производитель давал гарантию в 5 лет или 80 тыс. км пробега. В действительности только кузов, выполненный по передовым на то время технологиям следовал условиям гарантии (он мог выдержать свыше 30 лет эксплуатации в жестких условиях, что было подтверждено неоднократными тестами). Техническая же начинка, кроме проверенных временем АКПП, оставляла желать лучшего, так как собиралась неквалифицированными рабочими на не самом лучшем оборудовании[источник не указан 1012 дней]. Цена была несопоставимо высока для такого качества. Всё это приводило к низким продажам, склады были переполнены, и только истинные ценители покупали эти машины, готовясь за свой счет доводить их до приемлемого состояния, не надеясь на гарантию.
В октябре 1982 года Джон Делореан был арестован ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина. Позже он был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали Делореану в кредитах, правительство прекратило финансирование.
На момент закрытия фабрики в Северной Ирландии около 2000 штук DMC-12 оставались на складе непроданными, что составляло около 23 % от общего тиража. Эти машины были проданы спустя несколько лет — после того, как к DMC-12 пришла мировая известность.
В 2008 году производство возобновила фирма DMC Texas тиражом 20 машин в год. До этого времени они лишь обеспечивали владельцев машин запчастями, и восстанавливали старые.
В 2011 году стоимость автомобиля в минимальной комплектации составляла примерно 60 тыс. долларов. Образцы 1980-х годов стоили от 20 тыс. долларов и выше, не учитывая таможенные выплаты на регистрацию.
Производство De Lorean Dmc-12 2.8
Страна производитель США
Эксплуатационные показатели De Lorean Dmc-12 2.8
Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) 10.5 / —
Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) 177 (-)
Двигатель De Lorean Dmc-12 2.8
Тип бензиновый V6
Рабочий объем, куб.см 2849
Расположение клапанов и распределительного вала OHV
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 91 x 73
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 156 (116) / 5700
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 235 / 3000
Кол-во клапанов на цилиндр 2
Степень сжатия 9.5
Трансмиссия De Lorean Dmc-12 2.8
Тип МКПП
Механическая 5-ступенчатая
Привод задний
Кузов De Lorean Dmc-12 2.8
Класс кузова Купе
Количество дверей (мест) 2 (2)
Габариты, ДхШхВ 4627 X 1989 X 1141
Колесная база, мм 2408
Колея передняя / задняя, мм 1590 / 1588
Снаряженная масса автомобиля, кг 1290
Расположение двигателя в центре, продольно
Подвеска De Lorean Dmc-12 2.8
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза De Lorean Dmc-12 2.8
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление De Lorean Dmc-12 2.8
Механизм шестерня-рейка